МОУ "СОШ № 43" г. Воркуты
г. Воркута пгт. Елецкий Республика Коми
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Скоро ваш ребенок идет в школу, а вы не знаете, как проверить готов ли он к школе или нет? Что такое психологическая готовность и на что обратить особое внимание родителю будущего первоклассника?

    Начнем с главного, психологическая готовность к обучению в школе состоит из:  интеллектуальной готовности
     (развитие памяти, мелкая моторика, словарный запас, умение анализировать и обобщать, способность к самостоятельному обучению, ориентироваться во времени, пространстве, окружении);

    коммуникативной или социальной готовности
     (потребность в общении, уметь находить место в коллективе сверстников, подчиняться правилам сверстников или взрослого, или умение руководить, понимать что не все зависит от желаний);

    эмоционально-волевой готовности
    (умение управлять своим поведением и поступками, выполнять правила другого взрослого, способность подчинить «ХОЧУ» и «НАДО»);

    мотивационно-личностной готовности
    (ребенок хочет идти в школу и у него положительное отношение к ней, его никто не пугает «школьными страшилками»);

         

     Абсолютные размеры тела(приблизительно масса ребенка должна быть не менее 23 кг, но подробно об этом – у вашего педиатра!)
    На приеме у педиатра, спросите, соответствует ли  вес ребенка возрастным нормам. Этот показатель влияет на то, будет ли ребенок уставать, или засыпать на уроках, сложно ли будет выполнять физические упражнения и т.д.

    Смена молочных зубов (от 2 до 4)
    Этот вопрос может задать стоматолог.

    Завершенный полуростовой скачок роста
    Известно, что  в 5-7 лет происходит так называемый полуростовой скачок роста, после которого у ребенка изменяются пропорции  тела, появляется истинная работоспособность, которая и обеспечивает работу нервных и энергетических процессов в устойчивом режиме. В результате чего появляются функциональные возможности для длительной работы в ровном темпе (усидчивость!).

    Попросите вашего ребенка поднять правую руку и попытаться дотронуться до левого уха, проведя руку над головой (как бы обнять голову рукой). Рука должна дотронуться до уха. Тест отражает биологический возраст ребенка.

    Да, еще  очень важный показатель физического развития ребенка – это развитие крупной моторики. К нему относится умение бросить мяч, поймать его, прыгнуть, побежать, залезть на шведскую стенку и т.д. Это умение необходимо для уроков физкультуры и подвижных игр.   

     ПАМЯТКА, которая поможет вам, проверить, что ДОЛЖЕН и может ЗНАТЬ и УМЕТЬ ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.    Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
    Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
    Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
    Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
    2) Математика.    Цифры от 0 до 10.  Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1. Арифметические знаки: «+», «-», «=». Деление круга, квадрата напополам, четыре части. Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за.
    3) Память.    Запоминание 10-12 картинок.  Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п. Пересказ  текста из 4-5 предложений.
    4) Мышление.    Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
    Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
    Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом. Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах. Складывать пазлы без помощи взрослого. Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
    5) Мелкая моторика.    Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
    Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.  Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге. Выполнять аппликации.
    6) Речь.    Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.  Понимать и объяснять смысл пословиц.  Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.  Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.    Различать в словах буквы и звуки.
    7) Окружающий мир.    Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
    Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Что такое готовность ребенка к школе?

     Что должен знать и уметь ребенок, который готовится к школе?

    1 . Фамилия, имя свое и родителей;

    2 . Свой возраст (желательно дату рождения);     Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;     Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия), дни недели (их количество, последовательность);    Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира, и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие), страны (южные и северные); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить предметы на две основные категории: живое и неживое;
    Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
    Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;   Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право - лево, верх - низ и т. д.);     Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);    Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанное или прочитанное произведение, составлять рассказ по картине; устанавливать последовательность событий;    Запоминать и называть 6-8 предметов, картинок, слов.
    Желаем вам и вашим детям успехов!

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

      

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      

      

      

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 16.00
    Вторник 9.00 16.00
    Среда 9.00 16.00
    Четверг 9.00 16.00
    Пятница 9.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie