Обеспечение учащегося учебниками


Содержание учебника охватывает материал о природе материков и океанов, о различных странах, регионах и народах Земли. Большое внимание уделяется изучению общих географических закономерностей и их проявлению на конкретном материке. Новые параграфы, включённые в учебник, призваны расширить знания учащихся о мире, в котором они живут. Так, тема "Население Земли" дополнена параграфами "Как люди заселяли Землю" и "Население современного мира", а в "Заключение" вошёл параграф "Глобальные проблемы человечества".
Учебник отличает наличие параграфов "Учимся с "Полярной звездой", направленных на освоение практических действий и способов работы, и параграфов-путешествий, ориентированных на выработку умения самостоятельно синтезировать информацию и делать выводы. Параграфы-путешествия снабжены специальными картами, выполненными на основе электронных моделей местности.
Главные особенности учебника — наличие деятельностных параграфов "Учимся с "Полярной звездой", хорошо продуманной системы проверки усвоения материала и подготовки к итоговым контрольным работам в виде информации на цветном фоне. Он содержит комплекс заданий (включающих тестовые, практические и творческие), способствующих формированию универсальных учебных действий (УУД), развитию познавательного интереса и воображения у школьников.
Учебник имеет красочное иллюстративно-картографическое оформление, которое тесно связано с текстом и способствует пониманию его смысла, что обеспечивает устойчивый интерес к предмету.
Учебник "География" для 7 класса рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации.

Классический практико-ориентированный курс геометрии, подкорректирован с учетом реализации проверенных временем принципов обучения;
Максимальное использование принципа наглядности в подаче материала позволяет обеспечить вариативность, дифференцируемость и другие принципы обучения;
Дана широкая система задач, позволяющая достигнуть учащимся планируемых результатов как на базовом, так и на углублённом уровнях. В целом первые четыре главы, относящиеся к 7 классу, — это начальные геометрические сведения и геометрия треугольника. Уже в этих четырёх главах большое внимание уделяется практическим приложениям геометрии: провешивание прямых и измерение углов на местности, использование жёсткости треугольника на практике, уголковые отражатели и их применения в различных конструкциях от простейших устройств до космических аппаратов и т. д.
Особенностью содержания, относящегося к 8 классу (главы V—VIII), является сравнительно раннее введение понятия площади многоугольника. Это обеспечивает ряд методических преимуществ в построении курса геометрии, в частности, при изложении темы "Подобные треугольники". В целом же в 8 классе классическими геометрическими методами изучаются свойства треугольников и четырёхугольников, выводятся формулы площадей, рассматриваются различные понятия и факты, связанные с окружностью.
В 9 классе основное внимание уделяется векторно-координатному и тригонометрическому аппаратам геометрии. При этом векторы и действия над ними вводятся так, как это принято в физике. Тем самым, достигаются две цели: применение векторного аппарата в геометрии и межпредметная связь с курсом физики.
Система задач в учебнике является трёхступенчатой.

Разноуровневая подача материала, позволяет организовать обучение "по спирали" с системой самооценки и самоконтроля;
Система упражнений делится на три группы: группы А и Б это группы сложности, группа П - задания на повторение пройденного ранее;
Специальное внимание уделяется применению знаний в жизненных ситуациях.
Каждая глава учебников заканчивается пунктом под рубрикой "Для тех, кто хочет знать больше", предназначенным для учащихся, проявляющих интерес и склонности к математике. Он может быть использован для проектной деятельности.


Учебник состоит из двух частей.
Методический аппарат составлен Ивановым А.В.

традиций и противоречий современного мира, научит их самостоятельно анализировать происходящее вокруг них. Основное внимание уделяется роли государства, науки и культуры в жизни отдельного человека и общества в целом. Запад и Восток показаны в постоянном развитии и взаимодействии, подчёркнуто их взаимовлияние. Учебник отличается чёткой структурой, проблемным подходом, лаконичностью изложения материала, богатым и разнообразным иллюстративным рядом. В учебник включены материалы для самостоятельного изучения, на основе которых учитель может организовать проектную и исследовательскую деятельность семиклассников.

Соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования (2010 г.).
Включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Состав УМК:
• авторская программа изучения курса информатики в основной
школе (5–6, 7–9 классы)
• учебники для 5–6 классов
• учебники для 7–9 классов
• рабочие тетради для 5–6 классов (в 2 ч)
• рабочие тетради для 7–9 классов (в 2 ч)
• сборник задач для 5–6 классов
• сборник задач и упражнений для 7–9 классов
• практикумы для 5–6 классов (КуМир, Scratch)
• практикум для 7–9 классов
• самостоятельные и контрольные работы для 5–6 классов
• самостоятельные и контрольные работы для 7–9 классов
• комплект плакатов для 5–6 классов
• комплект плакатов для 7–9 классов
• методическое пособие для учителя (5–6 классы)
• методическое пособие для учителя (7–9 классы)
• электронные приложения к учебникам в авторской мастерской




Предлагаемый учебник – самодостаточная книга. Его структурно-содержательная модель обеспечивает организацию учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности. Полезные советы в начале книги помогут школьнику грамотно организовать собственную учебную деятельность. Основная единица учебника – структурированный параграф. Информационный блок параграфа содержит материал, полностью реализующий предметные требования и позволяющий формировать основные умения, направленные на достижение личностных и метапредметных результатов. Сквозная идея линии УМК - развитие и формирование УУД на предметном биологическом материале - поддержана рубрикой "Шаги к успеху". Разнообразие дифференцированных заданий стимулирует формирование познавательных потребностей и развитие познавательных способностей учеников. Деятельностный блок "Моя лаборатория" позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций, обеспечивает практическую направленность курса.

Данное издание входит в УМК "ОБЖ. 5-9 классы" под редакцией А. Т. Смирнова.




Учебник включает вариативные творческие задания, задания, ориентирующие на использование компьютерных технологий, и справочные материалы. Учебник издаётся в большом формате, что улучшает качество зрительного ряда.
